Ваш город
Москва ▼
Бесплатный звонок по всей России для турагентств 8 800 200-88-22
для туристов 8 800 707-44-09
Обратный звонок
x
+
Назад вСССР ON-LINE ПОИСК ТУРОВ ON-LINE ПОИСК ОТЕЛЕЙ

Кругобайкальская железная дорога

написать отзыв
Выезд из:
Байкал

Кругобайкальская железная дорога - именно такое название имел участок железной дороги от станции Байкал до станции Мысовая, протяженность которого составляла 260 км. Весь путь железной дороги проходил вдоль южного берега Байкала.

По сложности сооружения, он не имеет себе равных. На пути следования построено 39 тоннелей, самый длинный из которых 800 метров, более 450 мостов, около 280-ти подпорных стенок и усилений полотна. Это самый сложный участок железной дороги в России с точки зрения инженерных решений. КБЖД была построена в период с 1901 по 1905 год, как один из участков Транссиба. В 1956 с вводом в эксплуатацию Иркутской ГЭС, участок КБЖД от станции Байкал до Иркутска оказался под водой, но к этому времени уже был построен более безопасный участок в долине реки Олха. Участок от станции Слюдянка до станции Байкал оказался тупиковым, а никаких больших промышленных объектов на пути его следования не было. Многие станции оказались заброшенными, часть путей разобрано, однако часть дороги сохранилось до нашего времени. Участок Слюдянка - Байкал, протяженностью 94 км как раз и называется Кругобайкальская железная дорога. Участок транссиба Иркутск-Мысовая уже не имеет к нему никакого отношения и вошел в состав Восточно-Сибирской железной дороги.

Сейчас этот участок дороги считается экскурсионным, конечно по нему ходят поезда до населенных пунктов, но примечателен он своим туристическим направлением. На этом участке дороги регулярно проводятся большие экскурсионные туры, которые длятся целый день. Старый паровоз или же современный электропоезд с комфортабельными вагонами провезет вас по удивительно красивым местам. По пути следования поезд делает остановки для экскурсий и любования природой, которая просто необычна в этих местах.

Интересные факты о Кругобайкальской Железной Дороге

  • До введения ее в эксплуатацию до 1905 от станции Байкал, до станции Мысовая, поезда переправлялись на огромном пароме-ледоколе через Байкал.
  • В среднем, для прокладки одного километра пути был потрачен 1 вагон динамита, а потрачено в денежном эквиваленте 130 000 рублей. По тем временам огромные деньги. (В среднем 1 км транссиба обходился в 93 тыс.)
  • В 1949 был построен новый участок Слюдянка - Иркутск, значительно сокративший расстояние. А через год началось строительство Иркутской ГЭС, в следствии чего Ангара значительно расширила свои берега, и погребла часть полотна на своем дне.
  • По всему участку пути работает специальный состав, который следит за горными склонами, и по мере возможностей предотвращает обвалы горных пород или предупреждает соответствующие инстанции.
  • Общая длина туннелей на современном участке КБЖД составляет более 9км. Все туннели и мосты не были перестроены со временем, и стоят здесь с начала 20-го века нетронутыми.
  • В 1982 участок дороги от станции Култук до станции Байкал объявлен архитекутрно-ландшафтным заповедником. В 1995 году казом президента вошел в список памятников архитектуры и градостроения общероссийского значения.
  • В состав комплекса Кругобайкальской железной дороги входит 582 памятника инженерного искусства, 172 памятника архитектуры, 16 археологических и 46 природных и ландшафтных памятников.

Фотографии - Кругобайкальская железная дорога Кругобайкальская железная дорога
Orphus system