Мальдивы. Религия

Большинство мальдивцев исповедует ислам суннитского направления, самое большое и традиционное течение. Любые другие религии и религиозные секты, отличные от ислама, на островах запрещены. Ислам на Мальдивы принес в 1153 году арабский проповедник Абдулла Барахатула Барбара.

Существует также легенда о том, как мальдивцы принимали ислам. Согласно преданию раньше, когда Мальдивы были идолопоклоннической страной, жители каждый месяц приносили жертву морскому джину Раннамари. Невинную девушку оставляли в святилище, где на утро ее находили мертвой.  Арабский торговец Абу аль-Бакарат, который в это время посещал Мальдивские острова вызвался освободить местных жителей от этого проклятья. Он хорошо знал Коран и провел всю ночь, читая священные строки в месте, куда приводили девственницу. Таким образом он навсегда выгнал кровожадного джина с Мальдив.

Сейчас молитвы проводятся пять раз каждый день во всех мечетях, которые обязательно есть на каждом населенном острове. Все магазины на это время закрывают на 15 минут, прекращается трансляция всех телевизионных программ и иностранных спутниковых каналов. Ислам на Мальдивах имеет либеральный характер, сходный с тем, что практикуется в Индии и Индонезии. Женщины не покрывают лицо чадрой, хотя одеваются скромно. Детей обучают арабскому алфавиту, чтобы они умели читать Коран.

Мечетей насчитывается больше двадцати и они представляют собой довольно простые строения. В время молитвы верующие поворачиваются лицом к Мекке -  священному городу мусульман. На населенных островах есть отдельные мечети для женщин, поскольку женщины и мужчины молятся раздельно.

Мечеть Хукуру Мискиити - старейшая на острове Мале, стены которой созданы из кораллов и украшены арабскими письменами и красивой резьбой. Построена в 1656 году. Мечеть Бандара похожа скорее на фазенду обладает - довольно нетипичная архитектура для Мальдивских островов. Мечеть Калу Вакару известна как "переезжая" - неоднократно переносилась с одного места на другое, пока не осталась в Мале.

Немусульманские иностранцы, в том числе около 800 тыс. туристов, которые посещают ежегодно, и 100 тыс иностранных рабочих (в основном, бангладеш, шри-ланкийцы, индейцы и пакистанцы), могут исповедовать свои религии только наедине. Религиозные ограничения, как правило, не применяются для туристов на «необитаемых» курортных островах. Большинство мусульманских туристов и мусульманских иностранных рабочих практикуют ислам в частном порядке или в мечетях, расположенных на курортах, где они работают и живут.

Следует отметить, что первоначально мальдивцы были буддистами. Артефакты об предисламском периоде, которые сохранились на островах, находятся в музее "Султанский парк". В нем представлены экспонаты, которые проливают свет на жизнь и верования древних мальдивцев. Однако, даже их слишком мало, чтобы можно было воссоздать целостную картину.

Единственно, что известно, что у местного населения была связь с тантрическим буддизмом. В музее вы сможете увидеть пятистороннюю коралловую стеллу и сделанные из кораллов головы Будды. История рассказывает нам о том, что идея тантрических верований возникла в Индии ещё до буддизма и индуизма. Эти идеи взяты в основу буддийской секты Махаяна. Некоторые похожие ноты можно найти и в тибетских верованиях (религия Бон).

На Мальдивах экспонаты, которые относят к этой религиозной ветви, находили в разных частях республики. Была найдена голова Будды с усами и длинными ушами в Мале в 1976 году на улицах Ахмед Магу, Орхид Магу, головы, датируемые Xвеком на атоллах Баа, голова Будды и мартышки, датируемые Хвеком на атоллах Баа, сундук с гравюрами буддийской мифологии на Таа.

Ислам для мальдивцев — это не просто религия, это основа государственности. Даже президент считается не только избранником народа и его официальным представителем на мировой политической арене, но так же его власть согласована со всеми мусульманскими традициями.